Консультации юриста -> Консультации юриста -> Оформление купли-продажи недвижимости.

Оформление купли-продажи недвижимости.

Для оформления сделки купли - продажи (дарения) нужно собрать определенный пакет документов:

Заявление о государственной регистрации прав на объекты жилого фонда и сделок с ним.

 

Орган, осуществляющий государственную регистрацию сделок с недвижимостью, предоставляет форму заявления. Как правило, на первом этапе Вы должны представить инспектору в окно все имеющиеся документы. Если после их проверки не возникает никаких вопросов, то инспектор выдает Вам бланк заявления и квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию данного договора.

 

Заявление должно быть заполнено обеими сторонами, каждой из них на отдельном бланке. Вы как покупатель в графе "3" бланка просите совершить государственную регистрацию права собственности на приобретаемую квартиру. Прошение касается и выдачи свидетельства о праве собственности после внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимость (ЕГРП).

 

Продавец в графе "3" своего бланка заявления просит совершить государственную регистрацию договора купли - продажи. При этом свидетельство о праве собственности ему не выдается.

Договор купли - продажи приобретаемой Вами квартиры.

 

Данный договор должен быть представлен как минимум в трех экземплярах и подписан обеими сторонами (покупателем и продавцом). По одному экземпляру остается у каждой из сторон, а также для регистрирующего органа.

Правоустанавливающие документы на приобретаемое жилье, зарегистрированные в установленном законом порядке (документы подтверждающие право собственности на квартиру):

 

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемую квартиру. В данном свидетельстве должно стоять имя Вашего продавца.

 

Документ, разрешающий приобретение права собственности на указанное жилье продавцом. Таким документом может быть: договор дарения, договор передачи, договор купли - продажи и др.

Документы БТИ.

Расширенная выписка из домовой книги приобретаемой квартиры ( срок действия - месяц с момента получения).

Копия финансово - лицевого счета приобретаемой квартиры (срок действия - месяц с момента получения).

Если Вы состоите в законном зарегистрированном браке, то вам необходимо предъявить и заверенное у нотариуса согласие супруга \ супруги на покупку квартиры.

 

Если на момент оформления сделки продавец состоит в зарегистрированном браке, то он также предоставляет регистрирующему органу нотариально заверенное согласие супруга \ супруги на продажу квартиры, если она входит в состав совместно нажитого имущества.

Нотариально заверенное согласие получателя, составленное согласно статье 604 ГК РФ.

 

Данный документ предоставляется продавцом, если он обладает правом собственности на продажу квартиры на основании договора ренты.

Копии паспортов сторон договора купли - продажи.

Подписанный обеими сторонами акт передачи квартиры.

Квитанции об уплате государственной пошлины. Также в регистрирующий орган предоставляются и копии данных квитанций.

 

Все перечисленные документы предоставляются в орган по регистрации прав на недвижимость и сделок с ним для дальнейшей регистрации договора купли продажи. Это обусловлено тем, что договор купли - продажи (дарения) жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации. Данный договор признается действительным с момента этой регистрации (п. 2 ст. 558 ГК РФ).

 

Так, хозяином квартиры становится лицо, получившее Свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемую квартиру.

 

На территории Российской Федерации государственную регистрацию сделок с недвижимостью производит Управление Федеральной регистрационной службы.

 

Инспектор Управления Федеральной регистрационной службы проверяет собранные Вами документы и выдает расписку о принятии документов. В расписке должны быть указаны все принятые документы, а также дата получения зарегистрированного договора купли - продажи и свидетельства о праве собственности.

 

Регистрация производится в срок от одной недели до одного месяца. В зависимости от срочности регистрации меняется размер изымаемой государственной пошлины.

 

Выдача готовых документов производится по предоставлению паспорта и расписки. Если одна из сторон действует по доверенности, то предоставляется и доверенность.

 

Как видно, основную часть документов должен предоставить продавец. Если он не торопится со сбором необходимых документов для государственной регистрации или уклоняется от этого, то Вы вправе потребовать выдачу свидетельства о праве собственности в судебном порядке (ст. 551 ГК РФ). При этом, все убытки, понесенные Вами ввиду задержки в оформлении права собственности, должны быть возмещены продавцом.

Галерея

Отправить заявку

Email:
Тел.:
Cообщение:
Сейчас на сайте находятся:
 92 гостей на сайте