Приятно осознавать, что сегодня все больше российских граждан знают о своих правах и своевременно реагируют на случаи их нарушения. Адекватная реакция гражданина на нарушения его прав лежит в основе развития правового государства и является профилактикой нарушения тем или иным лицом законодательства Российской Федерации. Во многом этому способствует появление быстрого доступа к информации по любым юридическим вопросам и моментальное получение юридической консультации благодаря возможностям Интернета.
Сегодня, отправляясь в магазин за тем или иным товаром, потребитель чувствует себя более защищенным, зная, что в том случае, если приобретенный товар не устроит его по каким-либо параметрам, есть возможность его вернуть, не потеряв при этом в деньгах. Для того, чтобы вернуть товар, нужно соблюсти процедуру возврата. Что делать, если после совершения покупки вы поняли, что обувь вам мала, а запчасти шевроле лачетти хоть и качественные, но все-таки не подходят для вашей марки автомобиля?
В Федеральном законе «О защите прав потребителя» из статьи 25 следует, что потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен в течение четырнадцати дней. Причинами возврата могут быть не подошедшие вам параметры товара: форма, размер, габариты, фасон и т.п. Для возврата такого товара покупателем должны быть соблюдены следующие условия:
• Товар не находился в употреблении
• Сохранен внешний товарный вид
• Сохранены потребительские свойства товара
• Сохранены производственные ярлыки, бирки, пломбы
• Имеется товарный или кассовый чек или же другой документ, подтверждающий факт оплаты товара. При отсутствии этих документов есть право ссылаться на свидетельские показания, подтверждающие оплату покупки потребителем
• Приобретенный товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену (обувь и запчасти не входят в этот список товаров)
Вашим первом шагом к возврату товара будет составление заявления в письменном виде в двух экземплярах.